Lab Report #7. #Moira@textualoverwatch #ответ@textualoverwatch
Q - Персонажи, наверняка вам снятся кошмары, может поделитесь самым ужасным вашим сновидением?
О`Доран довольно редко видит сны.
Чаще всего её ночи проходят просто в равнодушной темноте, где нет голосов, нет событий, нет движения, нет ничего. И памяти о проведённом там времени не остаётся тоже. Утром она чувствует себя, словно вновь включенная вычислительная машина, только сошедшая с платформы подзарядки - довольно неплохо, уверенно, работоспособно. Сон, как бы ей ни было жаль потраченного времени, суть строго необходимая для нормальной работы биологического организма потребность, и кому как не Мойре отлично знать это. Она всегда балансирует на самой границе недосыпа, но умеет практически никогда не переходить её. Изредка пользуясь стимуляторами или синтезированным мелатонином - но никогда не забывая вовремя скомпенсировать последствия.
Мойра любит, когда ей не снятся сны, и ничто не нарушает четкий и привычный режим работы.
Но она, конечно же, тоже человек. И так бывает не всегда.
ㅤ...Этот мир похож на планету после завершенной ядерной войны, и ты откуда-то знаешь, что здесь больше нет людей. Низко над горизонтом висит слишком большое солнце, пугающе красное, заливая всё вокруг светом кровавого заката. Ты идешь вперед, беззвучно ступая по осколкам бетонных плит, проходя по засыпанным пылью улицам города-призрака. Вокруг - полуразрушенные остовы домов, каменная крошка и торчащая из земли арматура.
ㅤТы вдруг понимаешь, что ты не дышишь - потому что ты не здесь, ты не отсюда. А еще потому что этим воздухом нельзя дышать.
ㅤВпереди - очередная одинокая стена, глядящая на тебя уродливыми проёмами слепых окон, позволяющая жестокому солнцу смотреть на тебя через них.
ㅤСвет агонизирующей звезды слепо скользит мимо тебя, и ты снова понимаешь - он не видит тебя, ты не здесь. Потому что под этим солнцем нельзя выжить.
ㅤТы идешь дальше, и замечаешь, подходя к стене ближе, что пара оконных проёмов почему-то всё еще черны.
ㅤКажется, в них клубится и дышит темное нечто, не отражающее света, что смотрит на тебя - и ты внезапно очень ярко ощущаешь, что вот оно, единственное на этой планете, в этом мертвом месте, и правда тебя ВИДИТ.
ㅤИ оно знает, что ты видишь его.
ㅤКажется, стоило бы повернуться и бежать, но ты знаешь - ты не отсюда, ты не здесь. Тебе интересно. Ты делаешь еще один шаг вперед.
ㅤСолнце плавно опускается всё ниже, а ты стоишь и смотришь на то, как загадочная непробиваемая чернота стекает из окон вязкими потёками, не спеша устремляется к тебе, касается ног. Маслянистая тьма медленно поднимается вверх по твоей коже, и ты поднимаешь руки, чтобы безэмоционально рассмотреть то, как их очертания начинают колебаться, то теряя материальность, то приобретая её снова. Занятный эффект.
ㅤЖидкая тьма плавно поднимается до твоей груди, переходит на шею, мертвенным холодом касается висков.
ㅤ"Мы так похожи", - слышишь ты почти неразличимый внутренний шепот, "ты пришла, и теперь мы будем едины"...
Иногда Мойра и правда просыпается среди ночи от какого-нибудь странного яркого видения. Но она почти никогда не расценивает их как кошмары. Иногда они кажутся ей более интересными, иногда - менее. Некоторые, возможно, стоило бы назвать ценным материалом для психоанализа. Некоторые, вероятно, связаны с психологическими последствиями привнесённых ею в своё тело модификаций. Некоторые могли бы служить сюжетами для фантастических романов, если бы это её хоть немного интересовало. И определённо - многие из них сочли бы настоящими жуткими кошмарами другие люди.
Более обычные люди вскакивали бы с криком от этих снов.
Но она не относит себя к обычным. Она не боится неизвестного, не боится странных существ и тихих голосов, приходящих по ночам. Монстрам О`Доран с интересом смотрит в глаза, изучая детали конструкции их тел, и задумчиво исследует верность отображения анатомии, обнаружив, что в каком-то сне плоть медленно стекает с её собственных костей. Её не пугает обнаружить себя саму в другом теле - если бы она была шовинистом формы, полученной от рождения, она никогда не стала бы генетиком и не считала бы себя трансгуманистом. Она не боится боли и не боится смерти: она слишком хорошо знает их, не слишком пугается их и в реальности, а во сне она всегда знает, очень явно чувствует, что она не отсюда. Что она - не здесь. И даже когда ей снится, как её тело раздирают на части сжимающиеся во сне зубастые стены, она не чувствует ужаса. Лишь легкое любопытство.
Вероятно, это ощущение - следствие очень прочной и уверенной привычки к критическому мышлению, наблюдательности, позволяющей подмечать во снах мельчайшие детали, расхождения с тем, как работают законы реальности. Мойра что-то слышала о том, что на подобном механизме строится так называемая осознанность, исповедуемая адептами осознанных сновидений как главный секрет контроля за своими ночными историями. Вероятно, если бы она захотела, она могла бы стать одним из самых уважаемых адептов среди этих людей - написать об осознанности книгу, полную эзотерической мишуры, перевести своё подсознательное умение знать, где сон, на уровень системы, которую можно было бы преподать остальным.
Но её совершенно не интересует бесплодная цель контролировать свои сны.
Мойра О`Доран не разменивается по мелочам - она стремится контролировать реальность.
ㅤ...Этим утром ты просыпаешься как обычно, приводишь себя в порядок, завтракаешь, берешь такси до работы. По дороге читаешь новости, не смотришь в окно.
ㅤУтренняя лаборатория привычно пуста, и ты, посвятив несколько минут тому, чтобы разобрать бумаги, приступаешь к новым тестам.
ㅤМодифицированная активными нанами жидкость легко всасывается в цилиндр шприца. Игла входит под кожу очередного образца.
ㅤВсё рутинно. Ты заносишь данные в отчет. Негромко трещат лампы на потолке.
ㅤТы, Мойра О`Доран, принадлежишь этому месту, этим формулам, этим коридорам, своей размеренной работе.
ㅤТы - отсюда. Ты - здесь.
ㅤИ поэтому, вдруг неловко спотыкаясь на ровном месте по дороге из экспериментального блока и роняя только что использованный шприц, ты и правда пугаешься, когда один из осколков почти незаметно царапает кожу, протыкая перчатку. Это - важный материал, связанный с работой нейронов мозга, но эффект еще совершенно не изучен, и вряд ли тебе досталась заметная доза, но...
ㅤСейчас для тебя это действительно жуткий случай.
ㅤТы как можно быстрее дезинфицируешь место пореза и вкалываешь себе раствор, дезактивирующий работу нанов.
ㅤТакого наверняка не случилось бы, если бы речь шла о вирусах или ядах. Но связанная с генетикой техника безопасности, увы, не так параноидальна. Такая тупая человеческая ошибка, банальная неловкость, но назад этого не откатишь. Рабочий день течет дальше. Ты вздыхаешь и скрупулёзно заносишь инцидент в журнал.
ㅤМолиться тебе некому. Ты атеист. Ты просто продолжаешь работать.
ㅤЧаса через три, заполняя новые отчеты по другому, соседнему проекту, ты вдруг понимаешь, что буквы на экране начинают расплываться у тебя перед глазами.
ㅤСнимаешь визор, устало трешь виски.
ㅤНадеваешь его снова. Смотришь в экран.
ㅤ...а... атчо...
ㅤЧто значат эти штуки? Кажется, они звались буквами... Звались еще минуту назад.
ㅤСознание вдруг прорезает ударом хлыста страшная мысль - было поздно. Нарушен центр письменной речи, понимаешь ты. Ты больше не умеешь писать и читать.
ㅤКак... как тебя зовут?
ㅤЛавинообразная деградация памяти - почти успеваешь подумать ты, но слова мгновенно теряют смысл. Твоя идентичность рассыпается на глазах, и ты жутко кричишь, сжимая голову пальцами дрожащих рук. Ты не знаешь. Ты больше не помнишь, кто ты.
ㅤТы, видимо, не умрешь. Но ты больше ничего не понимаешь. Ты уже не знаешь, что ты делаешь здесь.
ㅤВсё твоё существо, воющее от одновременного ощущения невыразимой катастрофы и непонимания сути своей утраты, заливает безграничный невыразимый ужас неисправимого возвращения назад, в животную неосознанную темноту.
ㅤИ только тогда тебе удаётся проснуться на самом деле...
Иногда Мойра всё же просыпается с воплем, и сердце бьётся так быстро, словно хочет выскочить из груди - и ей, всегда спокойной и холодной, тоже, как обычным людям, хочется плакать. Какое-то время занимает задача понять, что всё это ненастоящее - что это был просто слишком грамотно выстроенный сон. Сон, так и не давший её подсознанию усомниться в себе.
Единственные настоящие кошмары О`Доран - это сны, в которых она не ощущает, что спит.
Самые редкие, самые страшные сны - это те, что неотличимы от реальности.
Это сны без полётов и драконов, сны без иных миров и причудливых созданий, сны без предметов, появляющихся ниоткуда, без эпичных сюжетов, без красивых метафор, подлежащих трактовке. Это просто сны о работе. Сны о самом страшном.
Те сны, в которых можно увидеть то, что однажды вполне может случиться на самом деле.
Ведь не существует ничего более жуткого, чем реальность.